Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
4logs.ru
Свидетельство о включении в реестр таможенных представителей № 1197 от 21.07.2020
+7 (495) 108-04-54
+7 (495) 108-04-54
E-mail
zapros@4logs.ru
Адрес
г. Москва, проспект Маршала Жукова, д. 1, БЦ 1Zhukov
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
О компании
  • О компании
  • История
  • Сотрудники
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Реквизиты
  • Лицензии
Платежи поставщикам
Услуги
  • ВЭД под ключ
    • ВЭД под ключ из Китая
    • ВЭД под ключ из Европы
  • Платежи поставщикам
  • Международные перевозки
    • Доставка грузов из Китая
    • Доставка грузов из Европы
    • Доставка из Турции
  • Доставка и оформление автомобилей
  • Таможенное оформление
  • Прием и вывоз контейнеров
  • Сертификация
Отраслевые решения
Блог
Контакты
4logs.ru Логистика без границ
Свидетельство о включении в реестр таможенных представителей № 1197 от 21.07.2020
+7 (495) 108-04-54
+7 (495) 108-04-54
E-mail
zapros@4logs.ru
Адрес
г. Москва, проспект Маршала Жукова, д. 1, БЦ 1Zhukov
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
О компании
  • О компании
  • История
  • Сотрудники
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Реквизиты
  • Лицензии
Платежи поставщикам
Услуги
  • ВЭД под ключ
    • ВЭД под ключ из Китая
    • ВЭД под ключ из Европы
  • Платежи поставщикам
  • Международные перевозки
    • Доставка грузов из Китая
      • Доставка сборных грузов из Китая
      • Море + ЖД из Китая
      • ЖД перевозки из Китая
      • Автоперевозки из Китая
      • Авиаперевозки из Китая
    • Доставка грузов из Европы
      • Доставка сборных грузов из Европы
      • Автоперевозки из Европы
      • Авиаперевозки из Европы
      • Контейнерные перевозки из Европы
    • Доставка из Турции
      • Доставка сборных грузов из Турции
      • Контейнерные перевозки из Турции
      • Авиаперевозки из Турции
      • Автоперевозки из Турции
  • Доставка и оформление автомобилей
  • Таможенное оформление
  • Прием и вывоз контейнеров
  • Сертификация
Отраслевые решения
Блог
Контакты
    4logs.ru
    О компании
    • О компании
    • История
    • Сотрудники
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Реквизиты
    • Лицензии
    Платежи поставщикам
    Услуги
    • ВЭД под ключ
      • ВЭД под ключ из Китая
      • ВЭД под ключ из Европы
    • Платежи поставщикам
    • Международные перевозки
      • Доставка грузов из Китая
        • Доставка сборных грузов из Китая
        • Море + ЖД из Китая
        • ЖД перевозки из Китая
        • Автоперевозки из Китая
        • Авиаперевозки из Китая
      • Доставка грузов из Европы
        • Доставка сборных грузов из Европы
        • Автоперевозки из Европы
        • Авиаперевозки из Европы
        • Контейнерные перевозки из Европы
      • Доставка из Турции
        • Доставка сборных грузов из Турции
        • Контейнерные перевозки из Турции
        • Авиаперевозки из Турции
        • Автоперевозки из Турции
    • Доставка и оформление автомобилей
    • Таможенное оформление
    • Прием и вывоз контейнеров
    • Сертификация
    Отраслевые решения
    Блог
    Контакты
      +7 (495) 108-04-54
      E-mail
      zapros@4logs.ru
      Адрес
      г. Москва, проспект Маршала Жукова, д. 1, БЦ 1Zhukov
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      4logs.ru
      Телефоны
      +7 (495) 108-04-54
      E-mail
      zapros@4logs.ru
      Адрес
      г. Москва, проспект Маршала Жукова, д. 1, БЦ 1Zhukov
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      4logs.ru
      • О компании
        • О компании
        • О компании
        • История
        • Сотрудники
        • Клиенты
        • Отзывы
        • Вакансии
        • Реквизиты
        • Лицензии
      • Платежи поставщикам
      • Услуги
        • Услуги
        • ВЭД под ключ
          • ВЭД под ключ
          • ВЭД под ключ из Китая
          • ВЭД под ключ из Европы
        • Платежи поставщикам
        • Международные перевозки
          • Международные перевозки
          • Доставка грузов из Китая
            • Доставка грузов из Китая
            • Доставка сборных грузов из Китая
            • Море + ЖД из Китая
            • ЖД перевозки из Китая
            • Автоперевозки из Китая
            • Авиаперевозки из Китая
          • Доставка грузов из Европы
            • Доставка грузов из Европы
            • Доставка сборных грузов из Европы
            • Автоперевозки из Европы
            • Авиаперевозки из Европы
            • Контейнерные перевозки из Европы
          • Доставка из Турции
            • Доставка из Турции
            • Доставка сборных грузов из Турции
            • Контейнерные перевозки из Турции
            • Авиаперевозки из Турции
            • Автоперевозки из Турции
        • Доставка и оформление автомобилей
        • Таможенное оформление
        • Прием и вывоз контейнеров
        • Сертификация
      • Отраслевые решения
      • Блог
      • Контакты
      • +7 (495) 108-04-54
        • Телефоны
        • +7 (495) 108-04-54
      • г. Москва, проспект Маршала Жукова, д. 1, БЦ 1Zhukov
      • zapros@4logs.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Главная
      Статьи
      Международная перевозка
      Грузовые паллеты: для чего нужны и какие бывают
      Грузовые паллеты: для чего нужны и какие бывают
      Международная перевозка
      27 февраля 2023

      Для ускорения обработки и удобства хранения грузов используется паллеты или поддоны. Размеры и характеристик данной тары в разных странах отличаются. В случае международных перевозок необходимо использовать те варианты, которые в ходу в определенной стране.

      Что такое паллет?

      Поддон, или паллет (паллета) – унифицированная по размерам и грузоподъемности квадратная или прямоугольная подставка, на которой размещаются упаковки продукции. Фиксация к поддону осуществляется с помощью ремней, термоусадочной пленки, стрейча.

      Тара может быть выполнена из разных материалов: дерева, пластика, металла, картона и др. С ее помощью обеспечивается сохранность и устойчивость товаров в процессе хранения и перемещения на складах, в терминалах, торговых точках. 

      Виды паллет для перевозки грузов

      Паллетная тара классифицируется по материалу, стандартам, типу конструкции, грузоподъемности и пр. При их выборе важно учитывать классификацию. В разных странах различаются стандарты и габариты поддонов. К примеру, многооборотная тара, применяемая в международных перевозках («европоддоны», EUR), должна быть обязательно сертифицирована. Нормы и размеры данной тары регламентирует EPAL (European Pallet Association). Стандарты производства евро паллет – ISO 3676, ISPM15, ISO TK/22, UIC435-2/435-4. На многоразовых поддонах должно быть поставлено клеймо EUR в овале и EPAL.

      Габариты и качество российской тары регламентируют ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Основным отличием между отечественной и европейской тарой выступает отсутствие маркировки EUR и EPAL. Российские поддоны называются «БК» (без клейма). По качеству они не уступают европейской продукции, но могут использоваться только на внутреннем рынке.

      Классификация поддонов:

      • по материалу:

        • Деревянные. Производятся из любой древесины, прошедшей технологическую и термическую обработку. По конвенции IPPS тара должна содержать маркировку о санобработке;
        • Пластиковые. Удобные, легкие, изделия, в производстве которых используются специальные смолы. Тару можно обрабатывать дезинфицирующими растворами, мыть. Наиболее удобная, безопасная тара для хранения и транспортировки грузов;
        • Металлические. Отличаются повышенной прочностью, используются для транспортировки тяжелых грузов на значительные расстояния. К недостаткам изделий относится немалый вес, подверженность коррозии;
        • Из вторичного сырья. Наиболее распространена тара из рифленого картона. Используется для перемещения и хранения малогабаритных, нетяжелых товаров, имеет низкую стоимость. Под действием влаги картон разрушается.

      По эксплуатационным характеристикам паллеты делятся на многоразовые (многооборотные) и одноразовые. К одноразовым относят картонные паллеты. После однократного применения их утилизируют. Остальные виды тары многооборотные. 

      • по размеру.

      В России ГОСТы регламентируют материал, из которого производится тара (дерево) и ее размеры (отвечают европейским стандартам). Требований относительно толщины досок, их количества, разновидностей крепежных элементов нет. При этом сертифицированные европоддоны производятся в строгом соответствии с заданными параметрами всех комплектующих конструкции. Российские производители стараются придерживаться европейских стандартов, чтобы после прохождения сертификации изделия могли использоваться для внутренних и международных перевозок. Наиболее востребованными выступают следующие размеры тары:

      • Сертифицированный европоддон. Длина 1200 мм, высота 145 мм, ширина 800 мм. Верхний настил – 5 досок (3 широкие доски по 145 мм и 2 узких – по 100 мм). Доски чередуются с расстоянием не более 50 мм. Основание выполняется из 3-х досок – 1 широкой по центру и 2-ух узких. Углы тары срезаны. Толщина досок должна быть 22 мм. Сборка конструкции производится на шашечки (отрезки брусков). Фиксация обеспечивается винтовыми гвоздями;
      • Финпаллет. Ширина поддона 1000 мм. Число досок верхнего настила – 7 шт. Остальные габариты финского паллета аналогичны европоддону. 2-е крайние доски и 1 средняя шириной 120 мм. Доски между парами (промежуточные) – 100 мм. На углах срезаны фаски. Тара клеймится FIN.

      Сертифицированная тара проходит фитосанобработку (химикатами или с помощью камерной сушки). 

      Реже используются паллета американского 1200х1200 мм или азиатского стандарта 1100х1100 см. 

      • по конструкции:

      От конструктивных отличий тары зависит специфика ее использования и удобство погрузки товаров. По типу строения выделяют следующие виды поддонов:

      • Одно- и двухнастильные. Однонастильные имеют одну площадку, двухнастильные – позволяют размещать продукцию с двух сторон паллета;
      • Двух- и четырехзаходные (тип захвата тары). В первом случае погрузчик может захватить тару с двух сторон, во втором – с любой из четырех сторон;
      • Стоечные, плоские, ящичные. Плоская тара может иметь одно- или двухнастильную конструкцию, полозья или ножки (для коробок, бочек, мешков, ящиков). Стоечный вариант оборудован ограничителями-стойками, обеспечивающими фиксацию груза при транспортировке (для хрупких, легко деформирующихся грузов). Ящичные паллеты с решетками или ячеистыми стенками используются для работы с затаренными, мелкими товарами.

      Поддоны делятся по назначению на специальные и универсальные. Специальные применяются для работы с нестандартными, хрупкими грузами (ящичные поддоны с каркасными надстройками, торцевыми бортами, полноценными стенками, флиты, болстеры – для морских и жд перевозок).

      • по грузоподъемности:

        • Типовые – до 1 тонны груза;
        • Европаллеты – до 1,5 тонн;
        • Полупаллеты – до 1 тонны;
        • Облегченные поддоны с упрощенной конструкцией – до 700 кг;
        • Усиленные варианты – до 2,5 тонны.

      Какие паллеты используются для ВЭД

      В сфере международных перевозок участники внешнеэкономической деятельности могут использовать сертифицированные поддоны следующих видов:

      • Европаллет (EUR);
      • Финский поддон (FIN);
      • Многооборотный грузовой поддон 800х1000 мм;
      • Многооборотный грузовой поддон 800х1200 мм;
      • Евробокс (EUR-бокс);
      • Американский паллет («американец», US-паллет).

      В некоторых странах имеются свои требования относительно размеров тары. К примеру, в США используется US-паллет, в Китае, Австралии, Японии – поддоны 1100х11-00 мм.

      При осуществлении ВЭД рекомендуется отправлять грузы на сертифицированных европейских и финских палетах. К данной таре предъявляются наиболее жесткие требования, подтверждаемые маркировкой.

      Загрузка паллет

      Паллеты могут загружаться в стандартные автофургоны «двойками» (длинной стороной) или «тройками» (короткой стороной). При первом варианте загрузки в грузовик войдет 32 поддона, при втором – 33. Погрузка «тройками» гарантирует более устойчивую погрузку, больший объем товаров, что особенно важно при использовании «высокой» тары. В 20-футовый контейнер в 1 ярус ложатся 11 европаллет, в 40-футовый – 25 штук. При расчете высоты транспортного пакета, размещенного на одном поддоне, важно учитывать не только высоту фургона, но и такие важные моменты, как:

      • Сохранность груза. Верхние ярусы не должны оказывать излишнее давление на нижние;
      • Тип груза и условия транспортировки;
      • Возможность погрузки и выгрузки.

      Перед тем как перевозить, груз должен быть упакован и размещен таким образом, чтобы при закреплении не выступал за края паллета.

      Транспортно-логистическая компания КВАТРО Логистик выполняет полный комплекс услуг по транспортировке, таможенному оформлению, погрузке-разгрузке, складированию грузов и пр. Обеспечиваем внутренние и международные перевозки, оказываем услуги экспедирования, страхования, охраны, гарантируем своевременность доставки и целостность грузов.

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      • Маркировка грузов 12
      • Международная перевозка 70
      • Новости ВЭД 13
      • Новости законодательства 15
      • Новости логистики 16
      • Сертификация 10
      • Страхование 7
      • Таможенное оформление 68
      магазин покупка


      Корпоративный сайт
      г. Москва, ул. Авиационная, д.77к5
      +7 (495) 108-04-54
      zapros@4logs.ru
      Услуги
      ВЭД под ключ
      Платежи поставщикам
      Международные перевозки
      Доставка и оформление автомобилей
      Таможенное оформление
      Прием и вывоз контейнеров
      Сертификация
      Компания
      О компании
      История
      Сотрудники
      Клиенты
      Отзывы
      Вакансии
      Реквизиты
      Лицензии
      © 2025 Аспро: Корпоративный сайт 3.0
      Политика конфиденциальности
      сделано в 

      Мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика для анализа посещаемости и улучшения работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности