zapros@4logs.ru
пн-пт 09:00-18:30
сб-вс 10:00-18:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Страхование груза для предупреждения рисков
27.07.2021
1111 просмотров
Время прочтения: 6 минут

Страхование груза для предупреждения рисков

Страхование грузов при перевозке – один из наиболее действенных механизмов предупреждения рисков повреждения/гибели перевозимого груза, применяемый при региональных, общероссийских и международных перевозках. Страхование грузов трактуется как вид защиты имущества, обеспечивающий компенсацию убытков, связанных с утратой или повреждением товаров независимо от наличия или отсутствия вины перевозчика.

Преимущества транспортного страхования грузов

Виды грузовых перевозок, правила страхования грузов, расценки и другие условия выбираются участниками договора самостоятельно. Перечень видов страхования грузов предусмотрен п. 10 ст. 32.9 ФЗ № 4015-1. В договоре (полисе) указываются типы рисков и размер возмещения.

Транспортное страхование грузов обеспечивает следующие преимущества:

  • минимум времени на оформление документов, в том числе, при международном страховании;
  • страховые выплаты осуществляются в сжатые сроки;
  • положительная тенденция выплаты страховых покрытий (за счет однозначности законодательной базы и нормативно-правовых документов).

Виды страхования грузов

Страхование ответственности грузов осуществляется при использовании любого транспорта:

  • автомобильных и железнодорожных перевозок,
  • авиаперевозок,
  • морских доставок,
  • опасных грузов.

Страховое покрытие может быть следующих видов:

  • А – ответственность за все риски,
  • В – ответственность за полную гибель и повреждение груза,
  • С – ответственность за повреждения, кроме крушения.

Виды В и С отличаются тем, что условия С предполагают возмещение убытков по страховке только при полной или частичной гибели. За поврежденный товар компенсация не выплачивается (за исключением столкновения или крушения транспортного средства (ТС). В число рисков входят: взрыв, пожар; шторм, буря, ураган, удар молнии, вихрь, извержение вулкана и др.; столкновение или крушение ТС, удары о неподвижные или подвижные предметы, переворачивание; пропажа ТС с продукцией без вести; несчастные случаи при укладке, выгрузке, погрузке товара и приеме топлива перевозочным средством. Риски по типу кражи со взломом, грабеж, разбой и т.п. Риски по видам В и С оговариваются индивидуально.

Убытки и расходы не возмещаются при:

  • недовложении товара, а также естественной убыли и нормативным износом застрахованного груза;
  • брожении, самовозгорании, гниении, старении, коррозии, усушке и др. изменениях свойств продукции;
  • деформации под собственным весом;
  • уценки продукции в результате потери товарного вида и ремонта из-за страхового случая;
  • производственных дефектах и дефектах, известных до заключения договора страхования;
  • грубой небрежности, намеренном нарушении правил выгрузки-погрузки, перевозки-пересылки или хранения;
  • ненормативном размещении и креплении груза в ТС;
  • гибели, повреждении или расходах в связи с невыполнением финансовых обязательств или неплатежеспособностью владельца ТС;
  • погрузке опасных грузов на одно ТС вместе с застрахованным товаром, когда это запрещено действующими нормативными документами (с ведома лица, заключившего договор,);
  • повреждении товара животными, насекомыми и продуктами их жизнедеятельности;
  • повреждении продукции согреванием, запотеванием, плесенью;
  • непригодностью перевозочного ТС, контейнера и др., если на момент отгрузки продукции лицу, заключившее договор, было известно об этом несоответствии;
  • радиоактивном заражении, воздействии биохимического, химического, биологического и электромагнитного оружия.

К рискам, которые не предусматривают условия страхового договора, также относятся военные, забастовочные, террористические риски, риск поломки холодильного машинного оборудования, повреждения и недостачи товара при целостности наружной упаковки.

Страховые риски в грузоперевозках

Существует следующая классификация рисков:

  • транспортные происшествия;
  • противоправные действия третьих лиц;
  • сопутствующие случайности (разрушение мостов, пожар, падение летающих объектов, обрушение тоннелей, взрыв, поломки рефрижераторной установки и т.п.);
  • нарушение при укладке, укрытии, креплении и увязке груза в ТС, если это происходило без участия страхователя;
  • разгрузо-погрузочные работы и такелажные работы;
  • взносы и расходы по общей аварии;
  • стихийное бедствие;
  • повреждение, полная гибель или утрата всего или части груза вследствие утраты продукции из-за пропажи перевозочного средства без вести.

Чтобы избежать лишних затрат, перевозчики и компании-грузоотправители должны знать наиболее распространенные причины экономических потерь и предпринимать мероприятия по их предупреждению.


Вернуться к списку статей

Бесплатно ответим на все любые вопросы

Нажимая "Поставить задачу специалисту" я даю согласие на обработку персональных данных

Статьи по теме

^ Наверх