zapros@4logs.ru
пн-пт 09:00-18:30
сб-вс 10:00-18:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Транспортные условия договора купли-продажи
27.08.2022
3328 просмотров
Время прочтения: 8 минут

Транспортные условия договора купли-продажи

Главные задачи транспортных условий договора купли-продажи (ДКП) заключается в четком распределении расходов между сторонами и минимизации рисков, возникающих в процессе международных перевозок по контракту. Недостаточное внимание к данному пункту договора может обернуться нерентабельностью коммерческих операций. 

Транспортные условия формируют расходы, и являются важной составляющей таможенной стоимости груза. В отдельных случаях от них зависит возможность предоставления тарифных преференций при импорте продукции в РФ. 

Обязательства сторон

В контракте купли-продажи выделен особый раздел под названием «Транспортные условия». В нем прописываются обязательства импортеров и экспортеров, возникающие при перемещении материальных ценностей. В нем отражаются логистические операции относительно доставки грузов от экспортера импортеру до момента их перехода в управление получателя.

В каждом конкретном случае содержание условий зависит от характера груза, вида транспорта, типа сделки, базисного условия поставки, действия международных договоров, конвенций, соглашений. Существенными условиями договора купли-продажи выступают:

  • порядок перевозки продукции,

  • условия и сроки погрузки-выгрузки,

  • порядок и размер оплаты,

  • расчеты провозных платежей и др.

Базис поставки товара

Наряду с другими условиями доставки при заключении ДКП обязательно согласовывается и фиксируется базис поставки, устанавливающий:

  • обязанности компании-продавца относительно поставки;

  • момент перехода рисков утраты и порчи товара с компании продавца на покупателя;

  • распределение расходов, связанных с перевозкой, страхованием, таможенным оформлением груза.

Контракты отгрузки и контракты доставки имеют определенные отличия. В первом случае передача товара покупателю осуществляется в пункте отправления, во втором - груз передается покупателю в месте назначения или согласованном пункте. До этого момента все риски утраты или порчи продукции лежат на продавце. 

Для систематизации разных форм базы поставки продукции и унификации обязанностей сторон в 1936 году Международной торгово-промышленной палатой были разработаны типовые правила, объединенные в специальный документ, – Инкотермс-1936. Каждый вариант базы поставки получил особый код. По мере развития мировой торговли в Инкотермс вносились изменения и дополнения. 

Разработка транспортных условий

Для определения оптимальных транспортных условий по контракту должны быть проработаны следующие вопросы:

  • базис (термин) поставки согласно Инкотермс, отвечающий условиям контракта;

  • требования к маркировке и упаковке, возможность использования многооборотной тары, возвратной упаковки;

  • момент перехода права собственности на грузы и риски гибели или повреждения продукции;

  • вид транспорта, который планируется задействовать в перевозке (морской, автомобильный, авиа, железнодорожный, мультимодальная (смешанная) схема);

  • контейнерная доставка. Вид и порядок предоставления контейнеров, погрузка, пломбирование, обработка контейнеров, простой, плата за пользование и др.;

  • тип морской поставки - трамповая линейная (фрахтуется целое судно или его часть, привлекаются услуги линейных перевозчиков по доставке мелкопартионной продукции);

  • вариант разделения перевозимой продукции на упаковочные места (для сокращения времени таможенного оформления);

  • вид крепления груза на транспортном средстве, контейнере, тип используемых поддонов и пр.;

  • необходимость соблюдения особого температурного и влажностного режима;

  • нормы загрузки транспортного средства, последствия недогруза;

  • сезонность перевозок;

  • страны назначения и отправления;

  • оплата погрузки и разгрузки товара; 

  • критичность сроков перевозки;

  • особые условия страхования перевозимых товаров (если таковые имеются);

  • прочие транспортные особенности, возникающие при поставке товаров (изменение маршрута, продажа груза в пути и пр.).

Документы, регламентирующие перевозку груза 

Участники ВЭД обеспечивают перевозку продукции согласно базисным условия ДКП, вступая в договорные отношения с транспортными органами, отечественными и зарубежными. Международные перевозки осуществляются на основании двух- и многосторонних соглашений. 

К ним относятся:

  • КОТИФ. Данным документом руководствуются западноевропейские страны при осуществлении железнодорожных перевозок;

  • СМГС - соглашение о прямом железнодорожном сообщении, подписанное восточноевропейскими странами, а также странами Азии (КНР, Корея, Монголия, Вьетнам);

  • КДПГ - конвенция, регулирует международные автомобильные перевозки с 1956 года. Применима к любому виду грузового авто транспорта;

  • Книжка МДП (Carnef TIR) - используется при перевозках автомобилем без промежуточной перегрузки через таможенные пункты нескольких стран. При временном ввозе с применением книжки МДП транспортное средство с табличкой «TIR» не нуждается в таможенном декларировании как ввезенное имущество;

  • Международные законодательные акты. Регулируют воздушный способ доставки грузов. Авиагрузовая накладная не является товарораспорядительным документом;

  • КТМ (Кодекс торгового мореплавания) - нормативный документ, регулирующий морские перевозки. Устанавливает ответственность перевозчика и сроки предоставления тоннажа требуемого типа. Договор фрахтования при трамповом судоходстве оформляется чартером. При линейных перевозках (регулярной доставки генеральных грузов) выписывается коносамент. В морских перевозках способ доставки выбирается в зависимости от характера груза. Для транспортировки насыпью, наливом или навалом судно фрахтуется полностью. Для доставки отдельных партий товаров задействуется палуба или трюм. Информация об этом отражается в коносаменте. 

Ошибки в оформлении условий транспортного договора могут обернуться налоговыми последствиями - непризнанием расходов, доначислениями НДС, штрафами и пенями. Доверить оформление документов можно специалистам транспортно-логистической компании «КВАТРО Логистик». Имеем внушительный опыт разработки схем и оформления международных перевозок, таможенного декларирования, страхования грузов, оформления разрешительной документации.




Вернуться к списку статей

Бесплатно ответим на все любые вопросы

Нажимая "Поставить задачу специалисту" я даю согласие на обработку персональных данных

Статьи по теме

^ Наверх