С 1 марта 2022 года увеличивается перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Дополнительно планируются эксперименты относительно отдельных видов продукции.
В список товаров, подлежащих маркировке, попадают:
- Упакованная вода. С 1 декабря 2021 года обязательно маркировалась только минеральная вода. Теперь к ней добились купажированная, питьевая природная и искусственно минерализованная. Требования касаются газированной воды, не содержащей подсластители, сахар, ароматизаторы, прочие пищевые добавки;
- Альтернативная табачная продукция. К ней относятся никотиносодержащие кальянные смеси, табачные стики. Традиционные табачные изделия маркируются с июля 2020 года;
- Молочная продукция со сроком годности до 40 дней включительно. С 31 марта розничные предприятия при продаже обязаны сканировать коды на кассе, отчитываясь о продаже в систему маркировки. С 20 января это требование начало действовать для мороженного и сыров.
Изменения коснулись и правил маркирования молочной продукции. Теперь фактом ввода в оборот товаров, считается их перемещение ИП, юрлицом или филиалом иностранного юридического лица с аккредитацией в РФ из труднодоступных, отдаленных местностей на остальную территорию России. Реализация такой продукции индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, фермерским (крестьянским) хозяйствам или аккредитованным в России филиалам иностранных юридических лиц, находящимся в отдаленных, труднодоступных регионах, теперь считается выводом продукции из оборота. Появился новый термин «сторонний производитель молочной продукции». Под данное определение попадают ИП, юрлица и филиалы иностранных юрлиц, аккредитованных в России, выступающие налоговыми резидентами РФ, производящие и продающие продукцию в условиях контрактного производства.
Изменения в правилах маркирования коснулись и таких групп товаров:
- фотокамеры,
- духи, туалетная вода,
- одежда, обувь и другая продукция легкой промышленности.
В наборе продукции теперь можно не маркировать каждый товар отдельно. Достаточно промаркировать кодом потребительскую упаковку набора.
Производителей обуви обязали сообщать о вводе товара в оборот.
С 1 марта запланированы эксперименты по маркировке морсов, соков, компотов, сладкой газированной воды. Продукция проходит процедуры согласования и утверждения. Более подробную информацию об обязательной идентификации и присвоении кодов ТН ВЭД, и планах правительства относительно расширения перечня товаров, можно получить на сайте Минпромторга.