zapros@4logs.ru
пн-пт 09:00-18:30
сб-вс 10:00-18:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Что подразумевает сотрудничество и какие виды услуг оказывают 3pl-провайдеры
24.02.2022
25 просмотров
Время прочтения: 4 минуты
Что подразумевает сотрудничество и какие виды услуг оказывают 3pl-провайдеры

Логистические услуги третьей стороны 3PL предусматривают аутсорсинг всех или некоторых логистических операций, которые заказчик передал компании-исполнителю. Термин «3pl оператор» определяет поставщика/провайдера логистических услуг.

Что такое 3PL логистика

Third Party Logistics (3PL) – термин из международной классификации логистических услуг, включающих доставку, хранение, комплектацию заказов, управление запасами, доставку потребителям. 3PL оператор – посредник между владельцем товара и его получателем, который на аутсорсинге выполняет функции складской и транспортной логистики.

3PL услуги операторов крайне важны для предприятий розничной торговли.

Сотрудничество с такими посредниками позволяет успешно развивать бизнес-процессы, напрямую связанные с логистикой:

  • складской учет,
  • обработка груза,
  • транспортировка товаров,
  • инвентаризация,
  • решение кадровых вопросов и пр.

Заручившись помощью 3pl провайдера, представители бизнеса могут сосредоточиться на развитии, повышении продаж, решении маркетинговых задач, планировании.

Категории 3PL провайдеров

Логистические поставщики «третьего поколения» делятся на 4 категории:

  • Standard 3PL Provider (основная категория). Предоставляют ключевые логистические услуги: складирование, транспортировка, сортировка и т.д.;
  • Service Developer. Обеспечивается расширенный перечень услуг;
  • The Customer Adapter. Выполняются только основные функции, не развиваются новые направления;
  • The Customer Developer. Выполняется полный комплекс задач заказчика.

Виды услуг оказываемые 3PL – провайдерами

Можно нанять оператора, который будет работать над одним или несколькими направлениями логистической цепочки:

  • организация и управление транспортировкой,
  • получение товаров,
  • выгрузка/погрузка,
  • маркировка,
  • складской учет запасов,
  • упаковка,
  • складское хранение,
  • доставка груза в место назначения,
  • подготовка таможенной документации и пр.

Большинство задач, передаваемых на аутсорсинг провайдерам, являются оперативными, транзакционными и включают:

  • внутренние перевозки,
  • международные перевозки,
  • управление и обработка заказов,
  • услуги склада,
  • управление запасами,
  • упаковка для розничной торговли,
  • услуги таможенного брокера,
  • кросс докинг (отправка от производителя розничным клиентам),
  • экспедирование,
  • перевозка, распределение,
  • отчетность,
  • разработка логистической стратегии.

Преимущества 3PL оператора

Для определения преимуществ работы с оператором и учета затрат необходимо определиться, располагаете ли вы необходимыми складскими площадями, имеется ли достаточная численность персонала и техники для обеспечения логистических процессов. По результатам такого анализа почти 70% грузоотправителей выбирают аутсорсинг.

Сотрудничество с 3PL провайдером обеспечивает:

  • Снижение затрат. Оператор способен договориться о более выгодных условиях на перевозку. Его складские расходы зачастую ниже, что обеспечит заказчику услуг дополнительную экономию. Потребители предпочитают фиксированные ставки на доставку;
  • Улучшение производительности. Повышается скорость и точность оформления заказов. Это особенно важно для розничной торговли. Экономия времени позволяет снижать затраты компании, привлекать большее количество клиентов;
  • Низкая приверженность капитала. Стоимость аренды складских помещений в крупных городах России существенно выше ценника, который предлагает 3PL оператор. Также не стоит забывать о расходах на оплату электричества, зарплату сотрудникам, использование IT-систем;
  • Возможность расширения бизнеса. Управление цепочками поставок логистики требует существенных усилий. Можно нанять экспертов в штат компании или воспользоваться аутсорсингом. Доверив задачи 3PL оператору, можно сосредоточиться на выходе на новые рынки;
  • Управление сезонными колебаниями. Прекрасно решается проблема сезонных колебаний, например, в преддверии Нового года можно кратно увеличить инвестиции в 3PL, а в январе снова вернуться к прежним объемам работы.

Недостатки работы с логистическим оператором

При выборе логистического оператора важно проанализировать его репутацию, принципы работы, ответственность. Все требования и условия сотрудничества должны быть отражены в договоре. Несмотря на то, что вы отдаете логистику на аутсорсинг, важно четко контролировать деятельность провайдера. Если не включить договор акт разногласий, возможен риск возникновения споров. Счета о выполненной работе должны быть с разбивкой по операциям. Важно договориться о регулярном съеме товарных остатков (не реже 1 раза в квартал), проведение частичных и полных инвентаризаций ТМЦ. Важно контролировать своевременность выполнения поставленных задач, точность комплектации. Уделите должное внимание контролю и фиксации договоренности сторон в договоре. Если вы только начинаете свое сотрудничество, не рекомендуется переводить все обороты на нового логистического поставщика. Лучше адаптировать склад постепенно, тем самым снижая риски.


Вернуться к списку статей

Статьи по теме

^ Наверх