zapros@4logs.ru
пн-пт 09:00-18:30
сб-вс 10:00-18:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Что такое кросс-докинг в таможне
28.10.2021
440 просмотров
Время прочтения: 6 минут
Что такое кросс-докинг в таможне

Кросс-докинг, простыми словами, «сквозное складирование» представляет собой приемку и отгрузку товаров через склад, но без размещения в зоне долговременного хранения. Услуги кросс-докинга ускоряют доставку товаров и снижают затраты на складирование. Доставка товаров от производителя производится непосредственно в пункт назначения с минимальным временем хранения. Отгрузка со склада и доставка максимально точно согласовываются по времени. В результате груз поступает получателю в оговоренные сроки.

Как устроен кросс-докинг

Это технологический процесс, в котором из цепи поставок исключается хранение товара на складе. Согласно статистике до 12% от общей стоимости продукции приходится на издержки на перевозку и хранение. Сквозное складирование позволяет грамотно согласовывать все этапы цепи поставки, координировать перемещение транспортных средств и товарных потоков. Упрощение логистической цепочки существенно снижает стоимость товаров, тем самым увеличивая его конкурентоспособность

Поставка кросс-докинг может проводиться в несколько этапов:

  • Одноэтапный. Товар проходит через складское помещение как отдельный неизменный заказ;
  • Двухэтапный (pick-by-line). Прибывший товар заново комплектуется (делится на группы по видам, переоформляется, маркируется), отправляется получателю;
  • Трехэтапный. Несколько разных товаров перегруппировываются, формируются оригинальные партии и перенаправляются заказчику.

Оптимальными для сквозного складирования в логистике считаются грузы с большим объемом транспортировки и повышенным спросом. К ним относятся товары массового потребления, скоропортящуюся продукция, позиции с максимальным качеством, не нуждающиеся в проверке при приемке.

Технологии кросс-докинга

Существуют несколько вариантов осуществления сквозного складирования:

  • Склад кросс-докинг как перевалочная транзитная точка. Сменяется только транспорт;
  • Несколько поставщиков – один получатель;
  • Компания-поставщик один – получателей несколько;
  • Несколько поставщиков – несколько получателей.

В двух последних случаях зоны отгрузки имеют динамическую или статическую привязку к воротам склада по получателям.

Также возможны другие технологии кросс-докинга, целью которых выступает оптимизация заполнения транспорта, консолидация мест в зоне отгрузки. Например, легкие товары ставятся на тяжелые с соблюдением требований относительно сохранности продукции. Чаще всего эта технология кросс докинга применяется в области работы со сборным грузом.

Есть еще конвейерные, сортировочные системы в кросс-докинге:

  • Oval sorter. Сортируется продукция в мягкой упаковке. Ячейки раскрываются над местом расположения товара. Далее продукция отправляется в отправочный бокс;
  • Slide tray sorter. При данном методе продукция с наклонного лотка скользит в место упаковки;
  • Line sorter. Используются конвейерная, автоматическая линия сортировки. Применяется для товаров в твердой упаковке;
  • Hаng sorter. Особенность данной технологии заключается в том, что товары сортируются на вешалках. Задействуется рельс скольжения;
  • Crossbelt sorter. Используются поперечные ленты. Товары движутся налево и направо в накопительные отсеки и затем в короба.

Плюсы и минусы кросс-докинга

К преимуществам сквозного складирования относятся:

  • минимальное время обработки товара на перевалочных пунктах, на складских терминалах;
  • ответственность за недостачу продукции возлагается на поставщика;
  • минимизированы затраты на обустройство склада. Аренда такого склада может обойтись дешевле, чем склада класса А;
  • снижены расходы на рабочую силу за счет меньшего числа операций;
  • сокращение складской, грузоподъемной техники;
  • оптимизация затрат для поставщика;
  • точная работа сразу с большим количеством поставщиков;
  • оптимизация запасов в розничных точках;
  • продукция поставляется дистрибьютору и, соответственно, покупателю быстрее;
  • снижены риски, связанные со складированием.

К возможным рискам кросс-докинга относятся:

  • необходимость компьютеризации логистической системы,
  • для работы нужен современный транспортный парк,
  • затраты на оплату труда привязаны к доставке и перемещению запасов,
  • дополнительная обработка (разделение партий) может стать причиной повреждения продукции,
  • возможна трудоемкая работа с актами разногласий,
  • сложности в учете тары.

Вернуться к списку статей

Статьи по теме

^ Наверх