zapros@4logs.ru
пн-пт 09:00-18:30
сб-вс 10:00-18:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Грузовые паллеты: для чего нужны и какие бывают
27.12.2021
318 просмотров
Время прочтения: 10 минут
Грузовые паллеты: для чего нужны и какие бывают

Для ускорения обработки и удобства хранения грузов используется паллеты или поддоны. Размеры и характеристик данной тары в разных странах отличаются. В случае международных перевозок необходимо использовать те варианты, которые в ходу в определенной стране.

Что такое паллет?

Поддон, или паллет (паллета) – унифицированная по размерам и грузоподъемности квадратная или прямоугольная подставка, на которой размещаются упаковки продукции. Фиксация к поддону осуществляется с помощью ремней, термоусадочной пленки, стрейча.

Тара может быть выполнена из разных материалов: дерева, пластика, металла, картона и др. С ее помощью обеспечивается сохранность и устойчивость товаров в процессе хранения и перемещения на складах, в терминалах, торговых точках. 

Виды паллет для перевозки грузов

Паллетная тара классифицируется по материалу, стандартам, типу конструкции, грузоподъемности и пр. При их выборе важно учитывать классификацию. В разных странах различаются стандарты и габариты поддонов. К примеру, многооборотная тара, применяемая в международных перевозках («европоддоны», EUR), должна быть обязательно сертифицирована. Нормы и размеры данной тары регламентирует EPAL (European Pallet Association). Стандарты производства евро паллет – ISO 3676, ISPM15, ISO TK/22, UIC435-2/435-4. На многоразовых поддонах должно быть поставлено клеймо EUR в овале и EPAL.

Габариты и качество российской тары регламентируют ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Основным отличием между отечественной и европейской тарой выступает отсутствие маркировки EUR и EPAL. Российские поддоны называются «БК» (без клейма). По качеству они не уступают европейской продукции, но могут использоваться только на внутреннем рынке.

Классификация поддонов:

  • по материалу:

    • Деревянные. Производятся из любой древесины, прошедшей технологическую и термическую обработку. По конвенции IPPS тара должна содержать маркировку о санобработке;
    • Пластиковые. Удобные, легкие, изделия, в производстве которых используются специальные смолы. Тару можно обрабатывать дезинфицирующими растворами, мыть. Наиболее удобная, безопасная тара для хранения и транспортировки грузов;
    • Металлические. Отличаются повышенной прочностью, используются для транспортировки тяжелых грузов на значительные расстояния. К недостаткам изделий относится немалый вес, подверженность коррозии;
    • Из вторичного сырья. Наиболее распространена тара из рифленого картона. Используется для перемещения и хранения малогабаритных, нетяжелых товаров, имеет низкую стоимость. Под действием влаги картон разрушается.

По эксплуатационным характеристикам паллеты делятся на многоразовые (многооборотные) и одноразовые. К одноразовым относят картонные паллеты. После однократного применения их утилизируют. Остальные виды тары многооборотные. 

  • по размеру.

В России ГОСТы регламентируют материал, из которого производится тара (дерево) и ее размеры (отвечают европейским стандартам). Требований относительно толщины досок, их количества, разновидностей крепежных элементов нет. При этом сертифицированные европоддоны производятся в строгом соответствии с заданными параметрами всех комплектующих конструкции. Российские производители стараются придерживаться европейских стандартов, чтобы после прохождения сертификации изделия могли использоваться для внутренних и международных перевозок. Наиболее востребованными выступают следующие размеры тары:

  • Сертифицированный европоддон. Длина 1200 мм, высота 145 мм, ширина 800 мм. Верхний настил – 5 досок (3 широкие доски по 145 мм и 2 узких – по 100 мм). Доски чередуются с расстоянием не более 50 мм. Основание выполняется из 3-х досок – 1 широкой по центру и 2-ух узких. Углы тары срезаны. Толщина досок должна быть 22 мм. Сборка конструкции производится на шашечки (отрезки брусков). Фиксация обеспечивается винтовыми гвоздями;
  • Финпаллет. Ширина поддона 1000 мм. Число досок верхнего настила – 7 шт. Остальные габариты финского паллета аналогичны европоддону. 2-е крайние доски и 1 средняя шириной 120 мм. Доски между парами (промежуточные) – 100 мм. На углах срезаны фаски. Тара клеймится FIN.

Сертифицированная тара проходит фитосанобработку (химикатами или с помощью камерной сушки). 

Реже используются паллета американского 1200х1200 мм или азиатского стандарта 1100х1100 см. 

  • по конструкции:

От конструктивных отличий тары зависит специфика ее использования и удобство погрузки товаров. По типу строения выделяют следующие виды поддонов:

  • Одно- и двухнастильные. Однонастильные имеют одну площадку, двухнастильные – позволяют размещать продукцию с двух сторон паллета;
  • Двух- и четырехзаходные (тип захвата тары). В первом случае погрузчик может захватить тару с двух сторон, во втором – с любой из четырех сторон;
  • Стоечные, плоские, ящичные. Плоская тара может иметь одно- или двухнастильную конструкцию, полозья или ножки (для коробок, бочек, мешков, ящиков). Стоечный вариант оборудован ограничителями-стойками, обеспечивающими фиксацию груза при транспортировке (для хрупких, легко деформирующихся грузов). Ящичные паллеты с решетками или ячеистыми стенками используются для работы с затаренными, мелкими товарами.

Поддоны делятся по назначению на специальные и универсальные. Специальные применяются для работы с нестандартными, хрупкими грузами (ящичные поддоны с каркасными надстройками, торцевыми бортами, полноценными стенками, флиты, болстеры – для морских и жд перевозок).

  • по грузоподъемности:

    • Типовые – до 1 тонны груза;
    • Европаллеты – до 1,5 тонн;
    • Полупаллеты – до 1 тонны;
    • Облегченные поддоны с упрощенной конструкцией – до 700 кг;
    • Усиленные варианты – до 2,5 тонны.

Какие паллеты используются для ВЭД

В сфере международных перевозок участники внешнеэкономической деятельности могут использовать сертифицированные поддоны следующих видов:

  • Европаллет (EUR);
  • Финский поддон (FIN);
  • Многооборотный грузовой поддон 800х1000 мм;
  • Многооборотный грузовой поддон 800х1200 мм;
  • Евробокс (EUR-бокс);
  • Американский паллет («американец», US-паллет).

В некоторых странах имеются свои требования относительно размеров тары. К примеру, в США используется US-паллет, в Китае, Австралии, Японии – поддоны 1100х11-00 мм.

При осуществлении ВЭД рекомендуется отправлять грузы на сертифицированных европейских и финских палетах. К данной таре предъявляются наиболее жесткие требования, подтверждаемые маркировкой.

Загрузка паллет

Паллеты могут загружаться в стандартные автофургоны «двойками» (длинной стороной) или «тройками» (короткой стороной). При первом варианте загрузки в грузовик войдет 32 поддона, при втором – 33. Погрузка «тройками» гарантирует более устойчивую погрузку, больший объем товаров, что особенно важно при использовании «высокой» тары. В 20-футовый контейнер в 1 ярус ложатся 11 европаллет, в 40-футовый – 25 штук. При расчете высоты транспортного пакета, размещенного на одном поддоне, важно учитывать не только высоту фургона, но и такие важные моменты, как:

  • Сохранность груза. Верхние ярусы не должны оказывать излишнее давление на нижние;
  • Тип груза и условия транспортировки;
  • Возможность погрузки и выгрузки.

Перед тем как перевозить, груз должен быть упакован и размещен таким образом, чтобы при закреплении не выступал за края паллета.

Транспортно-логистическая компания КВАТРО Логистик выполняет полный комплекс услуг по транспортировке, таможенному оформлению, погрузке-разгрузке, складированию грузов и пр. Обеспечиваем внутренние и международные перевозки, оказываем услуги экспедирования, страхования, охраны, гарантируем своевременность доставки и целостность грузов.


Вернуться к списку статей

Статьи по теме

^ Наверх