zapros@4logs.ru
пн-пт 09:00-18:30
сб-вс 10:00-18:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Международные конвенции автомобильного транспорта
30.08.2022
18 просмотров
Время прочтения: 12 минут
Международные конвенции автомобильного транспорта

Рынок услуг автотранспортных перевозок - одна из наиболее выгодных областей ВЭД. Ежегодный объем перевозок в экспортно-импортном направлении между РФ и другими странами неуклонно растет. В общем объеме грузоперевозок автомобильный транспорт составляет более 60%. Поэтому особое внимание уделяется соблюдению правил международных перевозок, международных договоров и соглашений, регламентирующих деятельность перевозчиков, работающих в сфере ВЭД.

Международные конвенции и соглашения содержат условия международных автоперевозок по вопросам дорожного движения транспорта, инфраструктуры, таможенного и налогового оформления, частного права, организации перевозок специфических грузов. 

Объектами правового регулирования в сфере международных автомобильных перевозок выступают транспортные средства, их передвижение, таможенное оформление, страхование, сопровождение грузов. В данной области действует ряд международных конвенций и соглашений, других международных документов, способствующих развитию международных перевозок пассажиров и грузов, расширению сотрудничества. В их число входят ИНКОТЕРМС, Упрощенная отгрузочная маркировка (Рекомендация №5 ЕЭК ООН), Согласование кодов статуса перевозки (Рекомендация №15 ЕЭК ООН) и многие другие.

Основные группы международных конвенций

Экспорт услуг автотранспортных перевозок - перспективная область ВЭД, связанная с продажей за границу сырья и материальных ценностей. В общем объеме грузоперевозок транспортировка автомобильным транспортом составляет свыше 60%. Поэтому важность соблюдения договоренностей и соглашений обусловлена востребованностью автоперевозок в общем потоке международных перевозок. 

Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН разработано на более 50 конвенций, соглашений и других международных документов, регулирующих вопросы использование автомобильного транспорта в сфере международных перевозок грузов и пассажиров. В данный перечень входят:

  • Инкотермс. Рекомендация ЕЭК ООН №5;

  • Согласование кодов статуса перевозки. Рекомендация №24 ЕЭК ООН;

  • Упрощенная отгрузочная маркировка. Рекомендация №15 ЕЭК ООН;

  • КФР - Код фрахтовых судов. Рекомендация №23 ЕЭК ООН и др.

Международные конвенции регулируют общие условия автомобильных перевозок, включающие:

  • условия дорожного движения,

  • транспортные средства,

  • инфраструктуру,

  • перевозку опасных и специфических грузов,

  • специфику налогообложения,

  • таможенное оформление,

  • частное право и многое другое.

Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН за период его существования разработано свыше 50 международных документов, регулирующих вопросы использования автомобильного транспорта в международных перевозках. 

Классификация транспортных конвенций по объектам правового регулирования охватывает:

  • общие принципы и организацию международных перевозок;

  • условия грузовых и пассажироперевозок (КМАПП);

  • тарифы на грузоперевозки;

  • налаживание транспортных связей между государствами (облегчение прохождения таможенных процедур, налогового оформления и пр.) МДП/ TIR;

  • специфику деятельности отдельных видов транспорта;

  • защиту имущественных прав перевозчиков, получателей и отправителей груза, других участников транспортного процесса.

Международное автомобильное движение, дорожные знаки, сигналы

Данный сегмент регламентируется следующими документами:

  • Конвенция о дорожном движении (1949 и 1968 годов);

  • Европейское соглашение, являющиеся дополнением Конвенции о дорожном (1968). Заключено в 1971 году;

  • Конвенция о дорожных знаках и сигналах (1968 год);

  • Протокол о дорожных знаках и сигналах (1949 год) и Европейское соглашение к нему (1950 год); 

  • Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (1968), заключенное в 1971 году;

  • Европейское соглашение к Конвенции 1949 года, регламентирующее дорожное движение, вес и размеры автотранспорта, допускаемого для перемещения по некоторым дорогам договаривающихся сторон (1950 год);

  • Протокол о разметке дорог 1973 года;

  • Соглашение о минимальных требованиях относительно выдачи водительских удостоверений (СВУ) от 1985 года. 

Инфраструктуру автомобильного транспорта 

Данный аспект регулируют следующие нормативно-правовые акты:

  • Европейское соглашение о международных автомобильных магистралях (СМА)от 1975 года;

  • Декларация о постройке международных магистралей (1950 год);

  • Европейское соглашение (СЛКП) о важнейших линиях международных комбинированных перевозкок от 1991 года.

Автотранспортные средства

Основным правовым документом, содержащим требования к характеристикам автотранспорта, является Соглашение о принятии единых технических предписаний для колесных ТС, частей, предметов оборудования, которые могут быть установлены или использоваться на колесных ТС (от 1995 года). Также данный документ содержит условия взаимного признания утверждений, выдаваемых на основе предписаний. Соглашение заменило собой аналогичный документ, выпущенный в 1958 году. 

Вопросы в сфере автомобильного транспорта регламентируется следующими правовыми документами:

  • Европейское соглашение, распространяющееся на работу экипажей, выполняющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (1970);

  • Конвенция о налогообложении частных дорожных ТС, используемых в международном движении (1956);

  • Конвенция о налогообложении дорожных перевозочных ТС, применяемых в международных пассажироперевозках (1956);

  • Конвенция о налогообложении дорожных перевозок ТС, применяемых в международных грузоперевозках (1956);

  • Общее соглашение, обеспечивающие экономическую регламентацию международного дорожного транспорта (1974);

  • Конвенция о договоре международной дорожной грузоперевозки (КДПГ) от 1956 года;

  • Протокол к Конвенции КДПГ от 1978 года;

  • Таможенная Конвенция о временном ввозе частное дорожных перевозных ТС (1954);

  • Конвенция о таможенных льготах для туристов (1954);

  • Таможенная конвенция о международной грузоперевозки (по книжке МДП) от 1975 года;

  • Таможенная конвенция, регламентирующая временный ввоз дорожных перевозочных ТС в коммерческих целях (1956);

  • Таможенная конвенция об  использовании контейнеров (1956 и 1972 годов);

  • Европейская конвенция о таможенном режиме, относительно поддонов, задействованных в международных перевозках (1960 и 1994 года);

  • Международная конвенция об условиях контроля грузов на границах (1982);

  • Европейское соглашение о международной перевозке опасного груза (ДОПОГ) от 1957 года;

  • Протокол к ДОПОГ (1993);

  • Конвенция гражданской ответственности, касающаяся причиненного ущерба при перевозке опасных грузов КГПОГ (1989). 

  • Соглашение о международных перевозках скоропортящихся грузов без специальных ТС (СПС) от 1970 года;

  • Конвенция о договоре международной автоперевозки пассажиров и багажа (КАПП) от 1973 года;

  • Протокол к КАПП от 1978 года;

  • Европейское соглашение о международных нерегулярных пассажироперевозках автобусами (ИНТЕРБУС);

  • Соглашение о международных нерегулярных автомобильных пассажирских перевозках автобусами в странах ЕС (АСОР) от 1982 года;

  • Конвенция о международных автомобильных перевозках по (КМАПП) от 1997 года;

  • Соглашение о единообразных условиях для периодических техосмотров колесных ТС и о взаимном признании таких осмотров (от 1997 года), другие конвенции и соглашения.

Таможенная конвенции о перевозке грузов по книжке МДП (TIR)

Одним из основных международных договоров, призванных регламентировать международные автоперевозки, является Таможенная конвенция МДП, принятая в 1975 году в Женеве. МДП означает перевозку товара от таможни отправления до таможни назначения с соблюдением условий, предусмотренных женевской конвенцией. Грузоперевозки по книжке МДП с соблюдением правил пользования ей (Carnet TIR) и Правил международных перевозок. Осуществляется без промежуточной перегрузки товаров в транспортных средствах, контейнерах, составах транспортных средств с пересечением одной или нескольких границ. 

Важное условие - части процедуры МДП перед началом и ее завершением должны выполняться автотранспортом. Грузы, помещаемые под данную процедуру, освобождаются от уплаты или депозита ввозных/вывозных пошлин, сборов в промежуточных таможенных пунктах. На каждое транспортное средство оформляется одна книжка МДП. Документ действителен от места отправления до места назначения. Положение о порядке применения данной конвенции в России утверждено в 1994 году соответствующим Приказом ГТК РФ №206. Также изданы Приказ Минтранса №61 и ГТК РФ №591. 

Сегодня свыше 75% грузоперевозок автотранспортом осуществляется по процедуре МДП (TIR). В рамках TIR произведено более 3,6 млрд транспортных операций. Грузоперевозки, осуществляемые Российской Федерацией, предусматривают неукоснительное выполнение международных обязательств, договорных и других правовых норм. Сотрудники транспортно-логистической компании «КВАТРО Логистик» помогут в организации и оформлении международных автомобильных перевозок. Обеспечим документальное и таможенное оформление, страхование и сопровождение грузов.

Вернуться к списку статей

Статьи по теме

^ Наверх