zapros@4logs.ru
пн-пт 09:00-18:30
сб-вс 10:00-18:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Общие требования к пломбированию грузов
21.10.2021
13 просмотров
Время прочтения: 3 минуты

Общие требования к пломбированию грузов

Пломбирование грузов призвано обеспечить сохранность грузов при транспортировке, разгрузке/погрузке, хранении на складе. Производится заказчиком грузоперевозки или по требованию перевозчика. Соблюдение правил пломбирования грузов при перевозке обеспечит сохранность товаров и обезопасит заказчика и перевозчика от возможных негативных ситуаций.

Что представляет собой пломба для грузов

Это особое защитное устройство, которое навешиваться на кузов транспортного средства (дверь, люк, сливное отверстие вагона и пр.) или упаковку, тару, в которой планируется перевозить продукцию.

На пломбе должна содержаться следующая информация:

  • наименование компании-перевозчика,
  • наименование отправителя,
  • контрольные знаки, указанные в сопроводительных документах.

Важно строго придерживаться правил пломбирования.

В данных нормативах указаны:

  • допустимые виды пломб,
  • технические требования,
  • порядок установки,
  • особенности маркировки,
  • перечень грузов, подлежащих пломбированию,
  • случаи, когда допускается вскрытие.

При прохождении таможенного контроля разрешается вскрытие пломбы. При этом обязательно составляется соответствующий акт и производится повторное опломбирование.

Типы пломбировочных устройств

Выделяют следующее виды запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ):

  • Контрольные. Выполняются из свинца, пластика, бумаги. Реже имеют вид наклейки. Если вскрыть контейнер или тару, их целостность нарушается;
  • Силовые. Представлены тросовыми и болтовыми изделиями. Тросовые применяются, если отверстия на объекте пломбировки не совпадают. Имеют гибкий блокирующий элемент и самозатягивающиеся силовые устройства. Применяются для запирания и пломбирования складов, автофургонов, жд, морских и авиационных контейнеров, хопперов-зерновозов и других транспортных средств. Диаметр пломбировочных отверстий не превышает 2,5 мм. Болтовые устройства имеют вид печати, выполняются из металла и предназначены для одноразового использования, содержат блокирующее устройство. Эти самозапирающиеся устройства используются для пломбирования железнодорожных, морских, авиационных контейнеров и могут иметь диаметр 8-18 мм. Подходят для объектов с соосным (совпадающим) размещением отверстий;
  • Индикаторные. Производятся из пластика или металла, имеют широкий функционал. Реагируют на повороты, удары, контролируют доступ, отражают то, как обращались с продукцией. Для разных видов товаров предусмотрены свои индикаторы чувствительности. При отклонении от норм транспортировки индикаторы меняют цвет;
  • Самоклеящиеся. Применяются для опечатывания объектов, которые не получается опломбировать стандартными средствами (ящики, мешки, коробки и пр.). Представлены в виде единичных наклеек или ленты-скотча, содержат индивидуальную нумерацию.

Также используют пломбировочные устройства нового поколения – электронные пломбы. Их конструкция объединяет механическую пломбу и электронный блок. Устройства обеспечивают автоматический дистанционный контроль доступа к перемещаемой продукции. Перевозка грузов под пломбой предусматривает мониторинг состояния товаров в режиме реального времени. В процессе доставки данные немедленно передаются в ситуационные центры с целью принятия мер реагирования в случае несанкционированного доступа к товару.

Особенности процесса пломбирования

На каждой пломбе должны присутствовать контрольные знаки отправителя товаров. На эти знаки наносится печать организации или специальные оттиски. Пломба для грузов должны размещаться таким образом, чтобы не было возможности доступа к грузу без ее нарушения. Места размещения:

  • На фургоны. На каждую дверь грузового транспортного средства;
  • Цистерны, контейнеры. На отверстия люков, сливных отверстий;
  • На грузовые места. По 1-4 пломбы.

Если транспорт имеет брезентовый кузов, пломбы размещают на концах соединительных тросов, в местах контакта с кузовом. На водителя возлагаются функции экспедитора при приемке груза. Он должен проконтролировать, правильно ли размещены пломбировочные устройства, нет ли на них повреждений.

При возникновении сомнений в правильности выполнения процедуры водитель имеет право отказаться от транспортировки. Пломбирование защищает продукцию, обеспечивает постоянный контроль за перемещением груза.


Вернуться к списку статей

Статьи по теме

^ Наверх