zapros@4logs.ru
пн-пт 09:00-18:30
сб-вс 10:00-18:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Спланируйте идеальную закупочную логистику
29.06.2023
254 просмотра
Время прочтения: 6 минут

Спланируйте идеальную закупочную логистику

Закупочная логистика обеспечивает комплексную деятельность по внутреннему обороту материального снабжения предприятия. К ее задачам относится покупка, доставка, временное хранение, прием и другие действия для поддержки сотрудничества с поставщиками.

Цели и задачи закупочной логистики

Расчет аналитики построен на:

  • предоставлении ресурса - подсчет запасов, пополнение склада и тд.;
  • сокращается спрос на оборотные средства за счет подбора дешевых товаров;
  • повышение конкурентной способности достигается за счет ресурсной оснащенности и повышения работы других функций;

Специалистами компании также решается ряд вопросов по достижению экономически успешных отношений с поставщиками:

  • постоянное сотрудничество с надежными поставщиками;
  • соблюдение всех принципов по торговым сделкам;
  • тщательная стратегия переработки с небольшим количеством этапов;
  • отслеживание сбыта с уменьшением доли покупок;
  • заключение контрактов с несколькими импортерами для повышения конкуренции;
  • контроль производства, продаж, складирования и т. д.;
  • рост динамики товарных сделок;
  • сотрудничество со всеми подразделениями компании;
  • мотивация повышения квалификации кадров, связанных с управлением потока товаров.

Основной целью закупочной логистики является достижение бесперебойности всех рабочих процессов. Часто специалисты сочетают эту подсистему с производительной и распределительной логистикой. Снабжение товарными и материальными ценностями отвечает на цели бизнеса  и реализации изготовленных единиц.

Функции закупочной логистики

  • ведение плана, прогнозирование по отдельным продуктам и срокам их завоза;
  • выделение средств на материалы первой необходимости;
  • исследование рынка по поставкам, категориям цен, качеству и рискам;
  • ведение переговоров по учету стоимости, перевозке и тд;
  • расчет сумм общего капитала на реализацию запасов, цены доставки, уплата пошлин и др;
  • контроль за этапами по созданию заявок, проверки на качество, документации и тд;
  • оформление договора на системный заказ;
  • координация баз, отправка сырья в выработку, отслеживание позиций и тд;
  • проверка продукции на брак, их сбыт и переработка.

Процессы закупочной логистики: управление и организация

Во время работы над обеспечением материально-товарных единиц закупщиками обеспечивается:

  • согласование цены с другими структурами;
  • документальный оборот и отчеты (акты, сверки, договоры и тд.);
  • вовлечение конструкторов и технологов к обновлению резерва;
  • оповещение сотрудников об остатке или дефиците сырья, изменении в сроках, смене поставщиков и тд;
  • управление центром склада, оценки движения и контроль за накоплением, выдача дефицитных единиц и тд;
  • сжатые сроки планирования;
  • управление сотрудниками организации и тд.

Закупка делится на 6 этапов:

  • выявление потребности в ресурсах для предприятия.
  • исследование рынка; 
  • выбор контрагентов- оценивается репутация и коммерческое предложение поставщиков;
  • закупается товар. Сторонами согласовываются условия сделки, оформляется договор и реализуется цикл поставки сырья или продукции;
  • учет претензий и брака. Оценивается соблюдение сроков поставки, качество товара. Проверяется наличие материалов для замены и процент бракованных изделий;
  • распределение ресурсов.

Эффективность управления за логистикой по закупкам определяется с учетом масштаба бизнеса. Используется 2 подхода. 

  • децентрализованный - используется в малом бизнесе. Каждому подразделению выделяется бюджет на закупку разных товаров. 
  • централизованный - используется в крупном бизнесе, где есть менеджер отвечающий за поставку ресурсов предприятию. Необходим для повышения объема поставки и количества заявок поставщикам при минимальном времени на исправление документов. 

Для оптимизации организации используются такие методы как: 

  • поставка одной партией - заказывают крупную партию продукции для закрытия производственных потребностей; 
  • снабжение по котировочной ведомости - используется при покупке недорогих востребованных товаров. В котировке отображаются: 
  • сколько складов осталось у компании; 
  • какая потребность в определенных ресурсах у организации;
  • с какой номенклатурой работает фирма;
  • закупка с немедленной сдачей. Сопровождается ростом издержки бизнеса и ухудшением оборачиваемости; 
  • пополнение склада по мере необходимости - используется при отсутствии плана поставки и неопределенном объеме товара. Заказчиком оплачивается поступление по после приемки материалов.

Вернуться к списку статей

Бесплатно ответим на все любые вопросы

Нажимая "Поставить задачу специалисту" я даю согласие на обработку персональных данных

Статьи по теме

^ Наверх