Закупочная логистика обеспечивает комплексную деятельность по внутреннему обороту материального снабжения предприятия. К ее задачам относится покупка, доставка, временное хранение, прием и другие действия для поддержки сотрудничества с поставщиками.
Цели и задачи закупочной логистики
Расчет аналитики построен на:
- предоставлении ресурса - подсчет запасов, пополнение склада и тд.;
- сокращается спрос на оборотные средства за счет подбора дешевых товаров;
- повышение конкурентной способности достигается за счет ресурсной оснащенности и повышения работы других функций;
Специалистами компании также решается ряд вопросов по достижению экономически успешных отношений с поставщиками:
- постоянное сотрудничество с надежными поставщиками;
- соблюдение всех принципов по торговым сделкам;
- тщательная стратегия переработки с небольшим количеством этапов;
- отслеживание сбыта с уменьшением доли покупок;
- заключение контрактов с несколькими импортерами для повышения конкуренции;
- контроль производства, продаж, складирования и т. д.;
- рост динамики товарных сделок;
- сотрудничество со всеми подразделениями компании;
- мотивация повышения квалификации кадров, связанных с управлением потока товаров.
Основной целью закупочной логистики является достижение бесперебойности всех рабочих процессов. Часто специалисты сочетают эту подсистему с производительной и распределительной логистикой. Снабжение товарными и материальными ценностями отвечает на цели бизнеса и реализации изготовленных единиц.
Функции закупочной логистики
- ведение плана, прогнозирование по отдельным продуктам и срокам их завоза;
- выделение средств на материалы первой необходимости;
- исследование рынка по поставкам, категориям цен, качеству и рискам;
- ведение переговоров по учету стоимости, перевозке и тд;
- расчет сумм общего капитала на реализацию запасов, цены доставки, уплата пошлин и др;
- контроль за этапами по созданию заявок, проверки на качество, документации и тд;
- оформление договора на системный заказ;
- координация баз, отправка сырья в выработку, отслеживание позиций и тд;
- проверка продукции на брак, их сбыт и переработка.
Процессы закупочной логистики: управление и организация
Во время работы над обеспечением материально-товарных единиц закупщиками обеспечивается:
- согласование цены с другими структурами;
- документальный оборот и отчеты (акты, сверки, договоры и тд.);
- вовлечение конструкторов и технологов к обновлению резерва;
- оповещение сотрудников об остатке или дефиците сырья, изменении в сроках, смене поставщиков и тд;
- управление центром склада, оценки движения и контроль за накоплением, выдача дефицитных единиц и тд;
- сжатые сроки планирования;
- управление сотрудниками организации и тд.
Закупка делится на 6 этапов:
- выявление потребности в ресурсах для предприятия.
- исследование рынка;
- выбор контрагентов- оценивается репутация и коммерческое предложение поставщиков;
- закупается товар. Сторонами согласовываются условия сделки, оформляется договор и реализуется цикл поставки сырья или продукции;
- учет претензий и брака. Оценивается соблюдение сроков поставки, качество товара. Проверяется наличие материалов для замены и процент бракованных изделий;
- распределение ресурсов.
Эффективность управления за логистикой по закупкам определяется с учетом масштаба бизнеса. Используется 2 подхода.
- децентрализованный - используется в малом бизнесе. Каждому подразделению выделяется бюджет на закупку разных товаров.
- централизованный - используется в крупном бизнесе, где есть менеджер отвечающий за поставку ресурсов предприятию. Необходим для повышения объема поставки и количества заявок поставщикам при минимальном времени на исправление документов.
Для оптимизации организации используются такие методы как:
- поставка одной партией - заказывают крупную партию продукции для закрытия производственных потребностей;
- снабжение по котировочной ведомости - используется при покупке недорогих востребованных товаров. В котировке отображаются:
- сколько складов осталось у компании;
- какая потребность в определенных ресурсах у организации;
- с какой номенклатурой работает фирма;
- закупка с немедленной сдачей. Сопровождается ростом издержки бизнеса и ухудшением оборачиваемости;
- пополнение склада по мере необходимости - используется при отсутствии плана поставки и неопределенном объеме товара. Заказчиком оплачивается поступление по после приемки материалов.