zapros@4logs.ru
пн-пт 09:00-18:30
сб-вс 10:00-18:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
В 2022 году в России запустят новые перегрузочные комплексы
02.03.2022
12 просмотров
Время прочтения: 3 минуты
В 2022 году в России запустят новые перегрузочные комплексы

Российским грузам экстренно нужны новые пути поставок. Уход крупнейших морских перевозчиков чреват снижением грузооборота российских портов почти вдвое. С 1 марта отказались принимать заявки на доставку контейнеров такие крупные перевозчики, как MSC, CMA CGM, ONE. Во избежание увеличения сроков доставки, роста цена на товары и сужения ассортимента важно чтобы морские контейнерные перевозки могли производиться по альтернативным путям. Параллельно в ответ на санкции ЕС Россия разработала особый порядок допуска в свои порты судов, принадлежащих «недружественным» странам.

Перенаправление грузопотоков

Возникшие в последние время геополитические сложности не смогли остановить наращивание пропускной способности портов России в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. По данным экспертов из Росморречфлота, в 2022 году планируется ввести в строй новые перегрузочные комплексы мощностью в 66,3 млн. тонн. Данный объем составляет 1/20 от уже имеющихся мощностей. Начиная с 2017 года пропускная способность российских портов ежегодно увеличивается на 2-3%.

За последние 20 лет международные перевозки морским транспортом имеют совокупный среднегодовой прирост 2,9%. В России данный показатель немного ниже. В 2021 году в РФ он составит 1,7% или 835,2 млн. т в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.

Расширение и углубление портов позволит нашей стране усилить свои позиции на международном рынке. Самые глубоководные из них способны принимать суда, имеющие осадку до 15 м. Запланированные мероприятия позволят увеличить возможную осадку до 18 м, перемещать суда до 200 тыс. т груза. Будет проведено укрепление каналов и причалов, добавлены терминалы для жидких, генеральных и навалочных грузов, нуждающихся в закрытой перевалке, крытом хранении.

Тенденции развития рынка морских перевозок в России

В 2021 году в России были введены в эксплуатацию морпорты мощностью до 19,1 млн. т. Общий показатель достиг почти 1 млрд. 200 млн. т. В текущем году ожидается введение в строй еще нескольких терминалов и комплексов.

В Мурманске возводится морской перегрузочный комплекс СПГ (сжиженного природного газа). Введение объекта в эксплуатацию позволит увеличить объем поставок на 10,44 млн. т. Сжиженный газ будет экспортироваться через перегрузочный комплекс, расположенный в Камчатском крае. Объем поставок может быть увеличен на 10,85 млн. т. Новый терминал навалочных грузов планируется в порту Тамань. Данная мера позволит нарастить мощность на 25 млн. т. Через Тамань будет экспортироваться уголь в ближневосточные, азиатские, южно-европейские и африканские страны.

Выход к экспортным путям малым и среднем угледобывающим предприятиям обеспечит строящийся на Дальнем Востоке порт «Суходол». С его помощью можно будут обслуживаться до 12 млн. т грузов.

Параллельно в Ленинградской области возводится универсальный торговый терминал «Усть-Луга» мощностью 8 млн. т. Объект обеспечит перевалку генеральных грузов (контейнерных, в мешках, навалочных (зерно), продовольствия, товаров в другой таре).

Еще один универсальный перегрузочный комплекс в Ленинградской области появится в 2022 году в Приморске. Объект рассчитан на обработку 10-15 млн. т грузов – металлопродукции, зерна, контейнерных грузов, минеральных удобрений. В текущем году планируется завершение реконструкции зернового причала, расположенного в Новороссийске. Мощность объекта увеличится до 7 млн. т.

Модернизированные морские порты позволят экспортировать нефтепродукты, уголь, зерно, удобрения. Планируется развивать транзит контейнерных перевозок. Ожидается, что развитие портов будет сопровождаться расширением мощности железнодорожных путей.

По мнению ведущих экспертов мирового рынка морских перевозок, покинувшие РФ компании уже в ближайшем будущем будут заменены другими. Ожидается усиление связей с Китаем. При разумном планировании и эффективном вложении ресурсов, Россия имеет все возможности выстроить новую транспортную сеть, не зависящую от европейских портов, нарастить долю в мировой морской торговле.


Вернуться к списку статей

Статьи по теме

^ Наверх