zapros@4logs.ru
пн-пт 09:00-18:30
сб-вс 10:00-18:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Эффективность транспортной логистики
29.06.2023
595 просмотров
Время прочтения: 7 минут

Эффективность транспортной логистики

Главной задачей логистов является быстрая и качественная доставка груза. Для понимания как компания справляется с такой задачей проводят оценку эффективности. Важным аспектом является выявление и устранение слабых мест в работе и повышения сервиса услуг. 

Контроль и оценка эффективности транспортной логистики

Развитие логистики привело к формированию систем показателей. С помощью  них можно оценить эффективность. Сюда относятся: 

  1. общие издержки; 
  2. услуги сервиса; 
  3. наличие логистических циклов; 
  4. скорость производства; 
  5. инвестирование в логистическую инфраструктуру. 

Такие показатели показывают эффективность логистической системы. 

 Выделяют основные группы издержек: 

  1. затраты связанные с логистическими операциями (эксплуатация и тд.); 
  2. нанесенный логистическими рисками ущерб; 
  3. затраты на администрирование. 

В отчетных формах по выполнению плана содержатся показатели издержек, которые сгруппированы по функциональным областям. 

Структура логистических издержек в разных странах показывает, что большую долю занимают затраты на: 

  1. управление запасами (до 40%); 
  2. расход на транспортировку (до 35%); 
  3. расходы на функции управления (до 14%). 

Трудности при формировании логистической стратегии вызваны такими причинами: 

  1. отсутствие отчетности по составляющим издержкам; 
  2. присутствием в российском бизнесе “двойной бухгалтерии”, закрытостью информации в логистической системе и др. 
  3. отсутствие расчета ущерба от логистического риска. 

Большинство логистических операций является услугами. Среди звеньев ТК, экспедиторы, оптовики и торговцы в розницу. 

Эффективная оценка качества работы предприятий часто отсутствует. Объясняется такая проблема тем, что: 

  • поставщику товара сложно дать специфику сервису, из-за чего покупатель не может оценить услугу транспортировки груза; 
  • покупатель участвует в предоставлении услуги; 
  • услуга доставки используется во время своего производства; 
  • сервис компании - это ее деятельность, поэтому провести тестирование до приобретения услуги перевозки не представляется возможным. 

Важными аспектами измерения качества сервиса являются: 

  1. среда в которой находится сервис, удобства, оборудование и т. д.; 
  2. соблюдение сроков;
  3. ответственное отношение - желание помочь покупателю, предоставление гарантий; 
  4. навыки и компетентность соответствуют предложению; 
  5. установление контакта с поставщиком; 
  6. удобное время оказания услуги; 
  7. безопасное оказание услуг - нет риска, недоверия и тд.; 
  8. вежливое отношение - способность договориться, корректное поведение персонала; 
  9. индивидуальный подход; 
  10. наличие взаимопонимания - интерес к нужде покупателя и тд. 

Продолжительность полного цикла также важный показатель.  

Комплексным показателем также является возврат на инвестиции в логистику. Сюда относят : 

  1. склады и грузовые или терминальные комплексы; 
  2. разные виды транспорта в составе автопарка компании; 
  3. железнодорожные пути, автодороги и др.; 
  4. телекоммуникации; 
  5. компьютерная система и др. 

Возвращение на инвестиции в такие объекты определяется нормативно-методическими документами по капиталовложению. 

Совершенствование и повышение эффективности транспортно складской логистики 

На складе, где хранятся все товары, часто возникают проблемы из-за 5 причин: 

  1. использование старого оборудования; 
  2. структура логистики имеет некачественную проработку; 
  3. нет специалистов или не хватает кадров; 
  4. нет навыков управления складом; 
  5. руководство не может оценить проблему компании.  

Часто такие проблемы ложатся на плечи руководства, в результате чего появляются разные проблемы. 

На складе часто возникают такие ситуации: 

  • нет маркировки на продукции; 
  • неудачное место расположения склада; 
  • нет оптимизации внутренних процессов; 
  • сложность грузоперевозки на дальнее расстояние; 
  • нет пунктов промежуточного хранения; 
  • неэффективные маршруты доставки; 
  • транспортировка не снабжается информационной поддержкой. 

Как решить логистику склада: 

  • рассмотреть выгодные варианты под склад;
  • подобрать эффективную складскую систему; 
  • проанализировать складскую логистику. 

По результатам проведения мониторинга должна сформироваться эффективная система контроля над запасами склада. 

Чтобы оптимизировать транспортно-складскую логистику компании или предприятия потребуется оценка. При этом учитывают такие параметры: 

  • Оценка общей издержки - рассматривается общий объем затрат на логистику. 
  • Продолжительность цикла логистики - среднее время обработки 1 заказа. Конечная - возвращение транспорта на склад. 
  • Качество сервиса. Измеряться он может безопасностью, надежностью и другими параметрами. 
  • логистическая продуктивность - оценивается через прибыльность от вложений на логистические циклы, оборот груза за определенное время и др. 

Учитывая все эти параметры производится оптимизация. Используются такие методы как: 

  • объективные - оцениваются реальные параметры расчетов; 
  • субъективные - оцениваются параметры без измерительных мер. 

Чтобы получить объективные показатели -расстояние маршрутов, обработки продукции и др., применяются данные полученные с помощью систем управления складом или ТС или через спутниковое наблюдение. 


Вернуться к списку статей

Бесплатно ответим на все любые вопросы

Нажимая "Поставить задачу специалисту" я даю согласие на обработку персональных данных

Статьи по теме

^ Наверх