Часто логистические издержки и “снабженческие убытки” считают одним и тем же понятием. Это потери или последствия несоответствий разных технических и экономических факторов от производственного плана.
Логистические издержки включают расходы на проведение трансферных этапов.
Убытки логистики насчитывают несколько групп:
- Прямой убыток. Фиксируется при учете производственной траты. Для этого проводится дополнительный анализ и учет данных.
- Наличие форс-мажорных ситуаций - эти показатели отражают экономическую деятельность компании.
- Упущенная прибыль. Такие показатели не фиксируются в балансе компании.
Эффективность логистических издержек зависит от:
- деятельности компании;
- масштабности организации;
- типа ТС;
- объема габаритов груза;
- типа складирования;
- типа погрузочных и разгрузочных работ и др.
Для оптимизации издержек существуют несколько способов. Для снижения логистических издержек нужно подобрать критерий по которому будет проводиться работа с разными областями снабжения (на складе, в обслуживании, при разработке плана и др.).
В качестве критериев для оптимизации могут быть временные рамки, материальные, трудовые потери и др. Оптимизировать логистические издержки можно путем оптимизации штатных кадровых единиц трансферного отдела. Такой бизнес чаще сокращает экспертов. В результате бизнес-процессы меняются в положительную сторону, а бывшие эксперты переходят на другие специальности.
Если возникает застой, то нужно сдерживать численность роста персонала. Подтипом подобного метода считается аутсорсинг. При нем пользуются услугами временных специалистов. Затрагивает это в основном транспортные или складские области.
Оптимизация снабженческих поставок. Необходима для повышения эффективности внутренних и сторонних поставок.
Оптимизировать растраты помогут такие способы как:
- создание и подписание договора по предоставлению низких цен и надбавок;
- посещение семинаров и программ с целью снижения финансовых потерь;
- поиск доступного аналога. Улучшение качества взаимодействия бизнеса с контрагентом и клиентами;
- использование инноваций для повышения производительности труда;
- контроль факторов формирования затрат;
- исключение неспециализированных сфер для сокращения затрат;
- обновление самой затратной категории в цепочки в ходе инвестирования.
Для снижения затрат можно воспользоваться такими вариантами:
- решать вопросы с помощью сил компании: создается рабочая группа из руководителей отделов логистики;
- нанять менеджера по проектам, которому можно доверить управление процессом;
- нанять экспертов в этой сфере, которые смогут предоставить план действий, учитывая личный опыт и задачи.
Оптимизация должна быть систематической. Обязательно нужно контролировать достижение поставленной цели.
Для оптимизации склада можно воспользоваться такими советами:
- разделите пространство на зоны под разные виды товаров;
- задействуйте максимальную территорию;
- установите под каждый товар разные стеллажи;
- повышайте плотность хранения за счет вертикального хранения продукции на полках;
- используйте программное обеспечение.
Группировка товаров позволяет уменьшить количество складских помещений, уменьшить риск ошибки и повысить скорость обработки заказа. Это сэкономит ресурсы.
Дропшиппинг - еще одно средство оптимизации. При такой схеме не придется перевозить товар и содержать помещение под склад. Предприниматель только собирает заказ и направляет его поставщику. Но такой способ не подойдет, если у вас другой бизнес.
Для уменьшения статьи расходов можно:
- заключать сотрудничество с более выгодными поставщиками;
- распределить средства по категориям;
- снизить закупочную цену. Для этого нужно вступить в переговоры с поставщиком;
- создать единый центр по вопросам закупок, чтобы было удобнее контролировать процесс;
- оптимизировать расходы на топливо. Подобрать удобные для перевозки транспортные средства для перевозки и упростить маршрут доставки. Установите лимит по расходу топлива. Перед введением новых правил внимательно подумайте над их уместностью.