Аналитики уверены, что к концу 2023 года более 80% компаний будут доставлять груз потребителю день в день. Доставка имеет большой спрос и активно продолжает развиваться. Сервис предоставляется предприятиями внутри системы или e-com бизнесом. Нынешнее время предусматривает развитие доставки и оптимизацию всех процессов.
Развитие логистики в мире
Если рассматривать историю возникновения логистики, то можно проследить ее развитие до наших времен.
Слово «Логистика» имеется во всех европейских языках. Этим термином пользовались известные ученые, философы и полководцы. Например, известный немецкий математик Г. В. Лейбниц, применял его в значении «математической логики». Среди основных этапов становления логистики можно выделить следующие:
- I тысячелетие н. э. и до конца XIX века - началось развитие военной логистики. В истории Византии указаны первые данные со времен правления Льва VI. В это время процветала армия и военное искусство. Достижение императора связывали с грамотным перевозом и должным снабжением войск, которое было получено благодаря правилам логистики;
- начало - середина XX века - процветание экономического кризиса. Чтобы вывести мировую экономику на новый уровень нужны были действенные меры, которые обеспечивала логистика;
- 50-80 гг XX века - в 70-е гг активно развивалась конкуренция, поэтому много компаний придумывали как снизить собственную стоимость товара и рационально применить сырье и комплектующие. Широкое развитие получило транспортно-складское оборудование и новые виды упаковок товара;
- в начале 80-х гг XX века зародилась новая логистика. Логистические процессы в экономике стали важным фактором положения на рынке. Стали проводиться форумы и конгрессы. Основали совет логистического менеджмента. В ГДР в это время разработали и внедрили логистическую систему специального комплекса для оптимизирования грузовых перевозок. В СССР логистику прозвали рохрематикой - наука о процессах перемещения материала от одной компании к потребителю. Она занималась снижением времени движения потока и затрат на перевозку и хранение продукции и др.;
- с 90-х гг XX века логистика стала применяться во всех отраслях экономики. В это время искали новые решения по уменьшению затрат на производство и распределение товара. Начали создаваться современные комплексы складов с автоматическим управлением и перевозка товаров в контейнерах.
В настоящее время ситуация с логистикой в РФ улучшилась, увеличился объем услуг. По прогнозам эта сфера набирает свои обороты. Последнее время ведется строительство различных складских комплексов с полным циклом обеспечения, налаживается транспортное сообщение на законодательном уровне и выпускаются программы по оптимизации процессов.
Современные тенденции развития международной логистики
- Увеличение числа фулфилмент-операторов.
Доставка на последней миле дополнена разработкой приложений и сервисов, которые можно установить на свой телефон для отслеживания посылок.
- Повышение спроса на цифровизацию и автоматизацию.
Управление должно быть эффективным, а это новый тренд. Повышение рабочей нагрузки приводит к работе с большой эффективностью, что ведет к автоматизированию процессов. Каждый год цифровизация увеличивается на 20%.
Из-за санкций рынок перевел курс на клиентов внутри страны. Это приведет со временем к тому, что обработкой информации начнет заниматься искусственный интеллект, т. к. объемы информации будут огромными.
- Если у компаний не будет автоматизации, то они не смогут побороться за своего клиента. Упрощать логистику помогут платформы для объединения юридических и физических лиц - тех, кто перевозит груз и их владельцев. Такая логистическая биржа позволит привлечь дополнительный ресурс.
- Переполнение автопарков и рост партнерства. Санкции привели к затруднению в обслуживании автомобилей. Но соотечественники нашли выход, ведь приобретать стали отечественные и китайские авто.
Ожидается также увеличение логистики на основе контрактов. В 2023 году ожидается его рост на 3, 1%. Самый большой рост ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе (до 5,7%). По прогнозам МВФ экономика в Азии вырастет на 4,1% по сравнению с европейским уровнем (0,3%), и Североамериканским (1%).