Морской транспорт в сфере грузоперевозок занимает первое место по популярности и востребованности. Это понятно, ведь такой вид транспортировки грузов отличается и географической, и финансовой доступностью. Доставить товары в Россию можно с любой точки мира. Чтобы мировая экономика нормально развивалась, необходимо более 190 млн. контейнеров! С 2021 года начали говорить об их нехватке. Вот почему подорожали контейнерные перевозки из Китая, хотя это не единственная причина сложившейся ситуации.
Проблемы с контейнерными перевозками
За период 2022-2023 гг. импорт товаров в Китай сокращается, тогда как экспорт продолжает расти — за 2 года он подскочил на 20%. В Поднебесную попросту нечего завозить. Причиной тому становится нехватка продовольствия в ЕС и США, по причине еще не до конца восстановленных заводов после пандемии коронавируса. Из-за этого сотни контейнеров стоят без дела. Это приводит к их нехватке.
Чтобы исправить ситуацию, в КНР было отправлено 300 тысяч пустых тар. Такой маневр позволил решить проблему только наполовину. Дефицит контейнеров для водных транспортировок грузов так и не смогли полностью устранить. А перевозить пустую тару нельзя по двум причинам: это не выгодно в плане денег, а также небезопасно, ведь судно может перевернуться при сильных порывах ветра.
Почему контейнерные грузоперевозки стали дороже: главные причины
Многие отечественные логистические компании приостановили свою деятельность. Те предприятия, которые все еще предлагают свои услуги, подняли цены в несколько раз. В результате спрос из Турции и Китая заметно вырос. В условиях низкой конкуренции, оставшиеся игроки на рынке грузоперевозок, могут завышать цены без страха потерять клиентов.
Подорожали контейнерные перевозки из Китая также по причине санкций. Они повлияли на снижение объема доставок грузов в портах Балтийского и Черноморского регионов.
Российская Федерация сильно пострадала из-за нехватки контейнеров для водных перевозок. Первостепенно тара отправляется в страны ЕС и в Америку. Россия перестает быть важным игроком для Китайской Народной Республики.
Выводы
Если услуги контейнерных перевозок продолжат дорожать, это повлечет за собой кризис на отечественном рынке. Цены на конечный продукт тоже будут расти. В результате предприниматели постараются сохранить не цены, а товары в магазинах. Это позволит им уберечь бизнес.
Контейнерные перевозки подорожали настолько, что многие бизнесмены начали задумываться о поиске альтернативного способа доставки товаров из-за границы. Проблема транспортировки грузов водными видами транспорта на сегодняшний день стоит довольно остро, поэтому разумно будет заменить их железнодорожными и воздушными ТС. И это несмотря на то, что стоимость таких видов перевозок из Китая тоже повышается.
Предприятия во всем мире только начинают восстанавливаться после кризиса в 2020 году, поэтому позитивных изменений ожидать в ближайшее время не стоит. Продолжится скапливание пустых тар. Рост цен, соответственно, тоже не прекратится.