zapros@4logs.ru
пн-пт 09:00-18:30
сб-вс 10:00-18:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
15.07.2021
2 просмотра
Время прочтения: 3 минуты

ЭЦП для таможни

В Федеральную Таможенную службу (ФТС) могут подаваться декларации, разрешительные, сопроводительные и иные документы в электронной форме, заверенные электронной цифровой подписью. ЭЦП для таможни позволяет совершать операции с таможенными документами с сохранением их юридической значимости, безопасно и в минимальные сроки. Электронный ключ подписи позволяет отслеживать стадии прохождения таможенных процедур.

Особенности электронной подписи для таможни

Для ФТС требуется квалифицированная электронная подпись (КЭП), еще известная, как «усиленная КЭП». ЭЦП для таможни и торговли равноценна рукописной подписи: содержит данные заявителя, защищает неизменность документа и подтверждает его юридическую значимость.

Электронная подпись для ФТС обязана соответствовать следующим требованиям:

  • сертификат подписи должен храниться на защищенном носителе;
  • обязаны присутствовать идентификаторы (OID), необходимые для работы в информационных системах таможенной службы;
  • сертификат обязан быть неэкспортируемым.

Преимущества использования электронной подписи для ФТС

Наличие электронной подписи у участников ВЭД позволит не только полноценно взаимодействовать с таможней, но и упростит ведение основной деятельности.

ЭЦП для таможни для юридических лиц и ИП обеспечивает целый ряд возможностей:

  • более удобное и быстрое декларирование и подачу разрешительной документации;
  • оформление документов для СВХ, отчетов, сопроводительной документации;
  • использование электронного архива;
  • проверка задолженности и движения средств на банковских счетах.

Также с помощью ЭЦП можно отслеживать статусы грузов, оформлять таможенный транзит, регистрировать в таможенном реестре интеллектуальную собственность и пр.

С помощью ЭЦП можно зарегистрироваться на портале Госуслуг, сдавать отчеты ФНС и ПФР, работать на электронных торговых площадках и подключаться к системе электронного документооборота на предприятии.

Получить ЭЦП для таможни можно в удостоверяющих центрах (УК) ФТС. Такие центры подписали соглашение с Центральным информационно-техническим таможенным управлением и имеют полномочия выдавать КЭП.

Список доверенных УЦ размещен на сайте ФТС. Электронная подпись оформляется в течение 30 минут.

Порядок получения электронной подписи для таможни

Оформить ЭП можно следующим способом:

  • сделать заявку (оформить на сайте или посетить любой центр из списка ФТС);
  • оплатить счет (после подтверждения заявки);
  • предоставить комплект необходимых документов — в сервисный центр или через личный кабинет УЦ;
  • Подтвердить личность у сотрудника УЦ, для чего следует лично прибыть в сервисный центр или вызвать представителя. При себе необходимо иметь паспорт и заявление на выпуск сертификата.

Пакет документов для получения ЭЦП

Для оформления сертификата ЭП для таможни нужны следующие документы:

Для юридического лица:

  • заявление на выдачу сертификата с подписью владельца;
  • паспорт руководителя или доверенного лица;
  • номер ОГРН;
  • номера СНИЛС, ИНН;
  • электронная выписка из ЕГРЮЛ.

Если оформлять и получать сертификат будет сотрудник компании, он обязан предоставить доверенность на получение сертификата.

Для ИП:

  • паспорт;
  • номер СНИЛС, ИНН и ЕГРИП;
  • заявление на выдачу сертификата, заверенное подписью владельца.

Для работы в личном кабинете участника ВЭД, необходимо зарегистрироваться на портале ФТС и прикрепить сертификат ЭП.


Вернуться к списку статей

Статьи по теме

^ Наверх