zapros@4logs.ru
пн-пт 09:00-18:30
сб-вс 10:00-18:00
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Регистрация Участников ВЭД в таможне
13.07.2021
3 просмотра
Время прочтения: 3 минуты

Регистрация Участников ВЭД в таможне

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – одно из самых прибыльных и перспективных направлений. Сюда относится внешнеторговая, инвестиционная деятельность, производственная кооперация и многое другое. Регистрация участников ВЭД дает солидное преимущество перед конкурентами, способствует увеличению числа потенциальных клиентов. Прежде чем, как стать участником ВЭД, важно изучить этапы оформления статуса и особенности этого процесса.

Преимущества и недостатки статуса участника ВЭД

Участие в ВЭД, открывает серьезные перспективы для любого вида бизнеса.

Становясь участником внешнеэкономической деятельности, вы получаете:

  • Рост количества потенциальных покупателей;
  • Развитие и расширение возможностей бизнеса;
  • Улучшение репутации организации на международном уровне;
  • Повышение квалификации кадров;
  • Прямые контракты с производителями, предусматривающие дополнительный сервис, скидки и пр.;
  • Упрощенное прохождение пограничного контроля.

Однако ВЭД требует изучения специфической нормативной базы, отслеживания изменений законодательства. В штат придется принять менеджеров ВЭД, специалистов по таможенным операциям, бухгалтеров с опытом работы в сфере внешнеэкономической деятельности. Если компания планирует осуществлять небольшие или нерегулярные поставки товара, содержать такой штат невыгодно. Оптимально прибегнуть к помощи таможенных брокеров, заказать аутсорсинг ВЭД.

Перечень документов для регистрации

Документы для импорта

Перечень документов для импорта может меняться в зависимости от ряда факторов. Однако существует список документов, которые подготавливаются и подаются в любом случае:

  • Контракт – для импорта на территорию России должен составляться на русском и английском, иметь указание языка оригинала;
  • Инвойс – денежный документ, содержащий информацию о грузе, условиях его поставки и оплаты. Оформление на официальном бланке и подпись ответственного лица обязательны. Несоответствия данных в контракте могут стать причиной отказа органов таможенной службы в регистрации товара;
  • Упаковочный лист – содержит информацию о количестве, весе, габаритах товара. Обязательно должен составляться на английском и русском языках;
  • Товарно-транспортные документы. При перевозке морским транспортом подается коносамент (Bill of Lading), фрахтовый/грузовой билет (паромы), железнодорожная накладная – при перевозке ж/д транспортом, авиационная накладная (Airway bill) – для воздушных перевозок, накладная CMR, TIR – для автомобильных перевозок;
  • Сертификат происхождения товара – содержит информацию о стране, где изготовлена продукция. Существует 3 формы сертификата – общая, А (для ЕС, США, Канады и др.) и СТ-1 (для СНГ). Импорт по сертификату А облагается налогом, сниженным на 25%. На СТ-1 налоговые пошлины не распространяются. Общая форма льгот не имеет. Поэтому, при импорте в Российскую Федерацию из стран-партнеров и при наличии сертификата, появляется возможность снизить налоговую ставку и получить льготы, а в некоторых случаях – вовсе не платить налоги.

Документы для экспорта

Общий перечень документов для экспорта включает:

  • Внешнеторговый контракт;
  • Инвойс;
  • Упаковочный лист;
  • Таможенную декларацию;
  • Товарно-транспортные накладные на груз;
  • Документы, подтверждающие перечисление таможенных сборов;
  • Сертификат происхождения товара.

Документы для регистрации ИП

В соответствии с Таможенным Кодексом России, получить права участников ВЭД могут любые субъекты – физические и юридические лица. Для регистрации ИП подаются следующие документы:

  • Заявление о регистрации;
  • Копия свидетельства о внесении в ЕГРИП;
  • Копия документа, удостоверяющего личность;
  • Документ, подтверждающий наличие ЭЦП (электронной цифровой подписи) для подачи декларации. С помощью такой подписи можно зарегистрироваться на сайте ФТС в «Личном кабинете участника ВЭД»;
  • Справка из Госкомстата Российской Федерации с кодами, заверенная предпринимателем;
  • Копия документа о постановке на учет в ФНС;
  • Справки об открытии банковских счетов.

Чтобы осуществлять деятельность участников ВЭД, кроме подготовки документов потребуется заключить договор со складом СВХ, через который будут оформляться растаможка, затаможка грузов. При регистрации может потребоваться предоставление дополнительной документации (заключений, разрешений профильных ведомств и пр.).

Регистрация участников ВЭД в таможне в Москве и других городах РФ занимает до 5 дней, после чего выдается специальная карта. С этого момента заявитель вступает в права участника ВЭД. Карта действует 1 год, затем нужно пройти повторную регистрацию. Чтобы исключить риск задержек, прохождение данной процедуры поручают таможенному брокеру.


Вернуться к списку статей

Статьи по теме

^ Наверх